Эта листовка – анализ проекта устава домкома, предложенного рабочей
группой Черкасовой.

Уважаемые жители дома №6!


Как известно, 10.11.2009 г. прошло отчетное собрание домкома нашего дома, на котором было решено разработать новый устав домкома. 24.11.2009 г. состоялось заседание правления нового домкома. На нем была образована временная рабочая группа из 4 человек (Черкасова Н.Ф., Исаев Н.И., Чемоданов Б.К., Воронцова В.Е.), которая должна контролировать работу по созданию нового устава и выполнять функции правления домкома. Также были выдвинуты несколько человек (Карпов М.В., Матвеев А.С., Сташевский В.Т., Андропов С.), которым было поручено к концу года представить свой вариант устава.
22.12.2009 г. член правления Карпов М.В., представляющий инициативную группу жильцов нашего дома, передал во временную рабочую группу правления свой вариант устава домкома, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 №651-ПП и Методическими рекомендациями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. (Ознакомиться с данным вариантом устава можно на сайте allpravda2009.narod2.ru; раздел «Домком 2009», док. 4.)
В рабочую группу были представлены и другие варианты устава домкома. На основе этих уставов был выработан проект, который предлагается на рассмотрение жителей дома. Члены правления домкома ознакомят жильцов с новым уставом и соберут подписи. (Проект рабочей группы также см. на сайте allpravda2009.narod2.ru; раздел «Домком 2009», док. 5.)
Инициативная группа жильцов дома ознакомилась с предложенным вариантом устава и сделала следующие выводы: в данном проекте устава отсутствуют важнейшие положения, законодательно закрепленные в Жилищном кодексе, постановлении Правительства Москвы от 21.09.2004 №651-ПП и Методических рекомендациях Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, а также в варианте, представленном Карповым М.В.
Перечислим некоторые из них.
1. В проекте рабочей группы читаем: «Высшим органом общественного управления домового комитета «Красные Дома» является общее собрание собственников и нанимателей…» И далее совершенно отсутствует положение о проведении общего собрания жильцов. Между тем, в соответствии с законодательством в варианте устава Карпова сказано:
«Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие более 50% граждан, зарегистрированных в доме, достигших 18 лет. При отсутствии кворума должно быть проведено повторное общее собрание жильцов дома.
Кандидатуры членов Правления, новый Устав, а также вопросы по внесению изменений и дополнений в Устав домкома обсуждаются на собраниях жильцов в каждом подъезде, а затем выносятся на общее собрание домкома. Собрание жильцов подъезда правомочно, если в нем приняли участие более 50% представителей квартир подъезда. Решения собрания жильцов подъезда должны быть отражены в протоколе» (ЖК ст.45 п.3, Метод.рекомендации…, п.2.2.8).
Если в уставе нет положения о кворуме, тогда и будут возможны «общие» собрания, как это было 10.11.2009 г., когда за сотни проживающих в нашем доме жильцов решения принимают 52 их «представителя», лишая жителей права голоса.
2. Обратите внимание на фразу в проекте Карпова: «более 50% граждан, зарегистрированных в доме, достигших 18 лет» (Метод рекомендации…, п.2.2.1). В проекте рабочей группы сказано так: «2.7. …общим собранием жителей подъезда из числа постоянно проживающих в доме собственников или нанимателей…, в возрасте старше 18 лет».
Между тем большое число собственников или нанимателей живут у мужа (жены), на даче, находятся в длительной командировке, сдают квартиру и т.д., то есть не проживают постоянно в доме, но при этом никто не может лишать их гарантированного законом права принимать участие в деятельности домкома.
3. Также в проекте рабочей группы нет ничего о порядке уведомления о проведении общего собрания. Между тем, в соответствии с законом (ЖК ст. 45 пп. 4, 5, Метод. рекомендации…, п. 2.2.5) в проекте Карпова сказано:
«2.3. Порядок уведомления о проведении общего собрания.
О проведении общего собрания каждый из жильцов дома должен быть оповещен не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания. В информации об общем собрании должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого проводится собрание;
2) форма проведения (собрание или заочное голосование);
3) дата, место и время проведения общего собрания или в случае заочного голосования – дата окончания приема решений жильцов по вопросам, поставленным на голосование, и место и адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место и адрес, где с ними можно ознакомиться».
Положение о порядке уведомления отсутствует в проекте рабочей группы не случайно. Чем хуже будет оповещение, тем меньше жильцов придет на собрание, тем легче принять нужное решение. Так, объявлений об общем отчетном собрании жильцов нашего дома 10.11.2009 г. не было! Члены инициативной группы сами вывесили несколько объявлений в своих подъездах.
4. Кроме того, в проекте отсутствует предусмотренное законом проведение общего собрания путем письменного опроса жильцов дома. Несмотря на возможность многочисленных нарушений при этой форме голосования, именно письменный опрос позволяет наглядно определить наличие кворума и достоверность голосования (подлинность подписей). К тому же это наиболее трудоемкий способ голосования. Так что письменный опрос как форма голосования также не случайно отсутствует в предложенном жителям проекте рабочей группы.
5. И, наконец, положение об информировании жильцов дома о работе домкома. Именно в этом отношении работа прежнего домкома была признана неудовлетворительной. В варианте Карпова было записано:
«2.4.7. О принятых решениях и работе Правление домкома обязано регулярно в письменном виде информировать жильцов дома. Для этого в каждом подъезде установлены информационные доски, на которых должны быть размещены следующие материалы: состав Правления домкома; даты, время и место заседаний Правления; принятые решения».
В проекте рабочей группы этого нет. Там ограничиваются отчетом перед жителями «не реже раза в год на общих собраниях».

Учитывая все вышеизложенное, группа инициативных жильцов дома №6 призывает жителей высказаться против утверждения предложенного проекта устава. Устав должен быть приведен в соответствие с действующим законодательством и снова представлен жильцам нашего дома на обсуждение. Помните, что существующие положения закона защищают ваши интересы! Пользуйтесь своими правами и не позволяйте их ущемлять!


Инициативная группа жильцов дома №6

ПРОЕКТ УСТАВА (рабочей группы)


1. Общие положения


1.1. Домовый комитет «Красные Дома», расположенный по адресу: 119311, Москва, ул. Строителей, д.6, корпуса 1-7, создан по решению общего собрания жителей дома № 6, корп. 1-7 (выписка из протокола № 1 от 27.05.2005 г. прилагается).
1.2. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 № 651-ПП домовый комитет является общественным добровольным объединением граждан (нанимателей, собственников жилья) по месту их жительства в многоквартирном доме, кондоминиуме для совместного решения социальных проблем в жилищной сфере, осуществления общественного контроля за содержанием, технической эксплуатацией и ремонтом жилых домов, а также содержанием придомовых территорий, объектов благоустройства и озеленения, малых архитектурных форм, спортивных сооружений.
1.3. Домовый комитет «Красные Дома» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общественных объединениях", Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 № 651-ПП "О домовых комитетах", другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и настоящим Уставом.
1.4. Комитет взаимодействует и сотрудничает с другими органами общественного самоуправления, управой района, муниципалитетом муниципального образования, префектурой административного округа, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с Порядком взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 № 651-ПП, и Методическими рекомендациями Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
2. Органы управления домового комитета «Красные Дома»
2.1. Высшим органом общественного управления домового комитета «Красные Дома» является общее собрание собственников и нанимателей у города Москвы жилых помещений в доме № 6 по улице Строителей.
2.2. Общее собрание домового комитета «Красные Дома» проводится не реже одного раза в год.
2.3. Общее собрание домового комитета «Красные Дома» проводится в форме собрания жителей по подъездам и общего собрания.
2.4. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом.
2.5. К исключительной компетенции общего собрания относятся:
- оценка работы Правления домкома;
- утверждение Устава домкома, внесение изменений и дополнений в Устав.
2.6. Для осуществления руководства текущей деятельностью домового комитета,
исполнения решений, принятых жителями дома, а также для представления интересов
домового комитета при взаимодействии с иными организациями и органами власти
формируется руководящий орган домового комитета - Правление. Правление домового
комитета «Красные Дома» формируется из представителей каждого подъезда - по одному
представителю от подъезда. В состав Правления домового комитета «Красные Дома»
могут быть дополнительно включены с правом совещательного голоса жители дома,
имеющие звание «Почетный гражданин города Москвы», а также председатель Совета
ветеранов дома.

2.7. Каждый член Правления домового комитета «Красные Дома» избирается
сроком на два года общим собранием жителей подъезда из числа постоянно
проживающих в доме собственников или нанимателей жилых помещений, в возрасте
старше 18 лет.
2.8. Правление домового комитета «Красные Дома» избирает на первом
заседании Председателя из членов Правления домового комитета сроком не более чем на
два года.
2.9. Решения Правления домового комитета «Красные Дома» принимаются
открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется
протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя. При
невозможности личного присутствия на заседании допускается делегирование
полномочий члена Правления другому члену Правления с оформлением в рукописном
виде простой доверенности.

3. Основные задачи, права и предмет деятельности Правления домового
комитета и его Председателя

3.1. Правление домового комитета «Красные Дома»:
3.1.1. Организует жителей дома для участия в проведении мероприятий,
направленных на развитие социальной инфраструктуры, сохранность жилого дома и
элементов внутридворового благоустройства, поддержания общественного порядка и
безопасности.
3.1.2. Осуществляет общественный контроль за:
- соблюдением жителями правил пользования жилыми помещениями и общим имуществом;
- содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилого дома, содержанием и благоустройством территории;

- целевым использованием жилых и нежилых помещений;
- состоянием придомовой территории.

3.1.3. Участвует в комиссиях по осмотру дома (домов), подъездов, объектов благоустройства на прилегающей территории, сетей подачи тепловой, электрической энергии, газа, воды, канализации при планово-сезонных работах.
3.1.4. Участвует в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды, осуществляет общественный контроль за сохранностью и утеплением входных дверей в подъездах, фрамуг, приборов отопления, за работой внутриподъездных, подвальных и наружных сетей электроосвещения, видеонаблюдения за подъездами и дворовой территорией, телевизионных антенн и сохранностью почтовых ящиков.
3.1.5. Осуществляет общественный контроль за наличием, сохранностью и освещением номерных знаков на доме, содержанием лифтов, запирающих устройств на входных дверях в подъезд, инженерным оборудованием, чистотой подъездов, полуподвальных и подвальных помещений, чердачных помещений, приямков, придомовой территории, своевременным вывозом бытового мусора, пищевых отходов, металлолома, исправностью кровли, водосточных труб, желобов, открытых ливнестоков.
3.1.6. Оказывает жителям помощь в составлении обращений в органы государственной власти и местного самоуправления, управляющие и другие организации.
3.1.7. Организует участие жителей с их согласия в общественных работах по приведению в порядок подъезда, уборке, благоустройству, по уходу за зелеными насаждениями и озеленению прилегающей придомовой территории, строительству и сохранению спортивного оборудования, детских площадок, мест для отдыха жителей, малых архитектурных форм (оборудования для сушки белья, осветительных опор, скамеек, урн, ограждений), площадок для выгула собак и других работах.


3.1.8. Проводит работу с жителями по обеспечению образцового содержания подъездов, подвалов, балконов, лоджий, придомовой территории.
3.1.9. Совместно с должностными лицами управляющей организации и с согласия жителей проводит осмотр технического состояния, санитарного содержания жилых помещений, принимает меры к прекращению нарушений общественного порядка в квартире. Сообщает в управу района о квартирах, в которых длительное время никто не
проживает. Оказывает содействие органам исполнительной власти и местного самоуправления в организации и проведении учета содержащихся у населения собак, кошек, других видов домашних и диких животных.
3.1.10. Может принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций между жителями в квартирах, занятых несколькими семьями, об использовании мест общего пользования и их уборке, о распределении расходов по оплате за коммунальные услуги.
3.1.11. Рассматривает в пределах своих полномочий письменные и устные обращения жителей дома, в необходимых случаях материалы направляет в компетентные органы района и округа.
3.1.12. Способствует установлению хороших, добрососедских взаимоотношений между проживающими в подъезде, доме.
3.1.13. Поддерживает постоянные контакты с участковым инспектором ОУВД, ГИБДД, комиссией по делам несовершеннолетних. При необходимости сообщает в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка, паспортного режима. Совместно с правоохранительными органами организует жителей дома для предотвращения случаев вандализма и хулиганских действий.
3.1.14. Организует участие жителей в подготовке к конкурсам "Московский дворик", "Улучшаем свое жилище", "Зеленые насаждения" и др., направленным на улучшение содержания жилищного фонда и благоустройство территорий. Представляет к поощрению жителей за образцовое содержание жилищного фонда, участие в общественной работе по месту жительства.
3.1.15. Оказывает помощь учреждениям города в развитии физкультурно-массовой работы, воспитании, разумной организации досуга детей и подростков, реагирует на факты их безнадзорности, антиобщественного поведения, а также беспечного отношения родителей к воспитанию детей, ведет воспитательную работу с неблагополучными семьями и подростками.
3.1.16. Оказывает помощь учреждениям здравоохранения и санитарной службе в проведении профилактических противоэпидемических мероприятий, органам пожарной безопасности в осуществлении мер по обеспечению противопожарного состояния квартир, мест общего пользования, коммунальных объектов.

3.1.17. Контролирует наличие и сохранность доски объявлений, размещает на ней необходимые материалы. По возможности информирует население о предстоящих перебоях в обеспечении коммунальными услугами, иных важных для жителей событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.18. Содействует управе района, избранным на этой территории депутатам всех уровней в организации встреч с населением, приеме граждан, помогает участковым избирательным комиссиям в составлении и корректировке списков избирателей, выявлении лиц, которым по состоянию здоровья и иным обстоятельствам во время выборов необходима переносная урна для голосования.
3.1.19. Принимает участие в подготовке предложений при разработке управляющей организацией и управой района перспективных планов по содержанию, ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда.
3.1.20. Участвует в комиссиях по осмотру жилищного фонда, проверке технического состояния жилого дома и инженерного оборудования, а также профилактическом осмотре

кровель и подвалов с целью подготовки предложений по проведению текущего и капитального ремонта.
3.1.21. Участвует в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию, обслуживанию и ремонту дома, включая приемку дома к эксплуатации в осенне-зимний период, с правом подписи в акте приема-сдачи работ. При возникновении разногласий или неудовлетворенности качеством выполненных работ представитель домового комитета вправе отказаться от подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи работ.
3.2. Председатель Правления домового комитета «Красные Дома»:

- организует работу домового комитета;
- готовит и созывает заседания руководящего органа домового комитета;
- организует и контролирует выполнение решений домового комитета;
- не реже одного раза в год отчитывается перед жителями дома о работе Правления на общих собраниях;
- оказывает содействие управляющей организации в выявлении фактов самовольного строительства, устройства погребов, самовольной установки гаражей, перепланировки квартир и мест общего пользования, вырубки зеленых насаждений;
- сообщает в управу района, Государственную жилищную инспекцию, административно-техническую инспекцию о фактах использования жилых помещений для иных целей, в том числе для размещения организаций, а также обо всех нарушениях благоустройства, о самовольном подключении телефонов, самовольной установке антенн.
3.3. Председатель вправе:

3.3.1. Принимать меры общественного воздействия в отношении нанимателей и собственников жилых помещений и проживающих с ними лиц, нарушающих правила пользования жилыми помещениями и объектами общего пользования.
3.3.2. Принимать участие в комиссии по приемке всех видов работ по содержанию, обслуживанию и всех видов ремонта дома и благоустройства территории.
3.3.3. Ходатайствовать перед управой района, управляющей организацией об
оказании помощи в ремонте квартир инвалидам Великой Отечественной войны,
приравненным к ним категориям лиц и малообеспеченным гражданам. Осуществлять
связь с органами социальной защиты по оказанию помощи одиноким и престарелым
гражданам, семьям погибших воинов, многодетным семьям, детям, оставшимся без
попечения родителей, другим социально незащищенным категориям граждан. Сообщать в
управу района о смерти одиноко проживающих граждан.
3.3.4. Приглашать жителей дома на заседания Правления домового комитета или на общие собрания жителей подъездов дома.
3.3.5. Взаимодействовать и сотрудничать в своей работе с управляющей организацией.
3.3.6. Обращаться по вопросам своей компетенции в управу района, в соответствующую управляющую организацию.
3.3.7. Участвовать в собраниях жителей подъездов дома.

3.4. Распределение обязанностей между остальными членами Правления домового комитета производится на заседаниях руководящего органа домового комитета и фиксируется в протоколе.



4. Обязанности Правления домового комитета «Красные Дома»

4.1. Правление домового комитета «Красные Дома» обязано не реже одного раза в год проводить отчетное собрание и информировать жителей о проделанной работе.
4.2. Правление домового комитета обязано вести регистрационную книгу жалоб и предложений жителей дома. Замечания и предложения жителей рассматриваются на заседаниях Правления домового комитета с участием представителей управляющей организации и граждан, обратившихся с жалобами (предложениями).





5. Документация Правления домового комитета

Председатель Правления домкома (секретарь) постоянно ведет следующую документацию комитета:
5.1. Журнал протоколов заседаний комитета.
5.2. Книгу учета жалоб и предложений жителей с отметками о принятых мерах.
5.3. Папку с перепиской, включающую вторые экземпляры всех направляемых от имени комитета документов и ответы на эти обращения.
5.4. Иные материалы, необходимые в работе.

6. Прекращение деятельности Правления домового комитета

Прекращение деятельности Правления домового комитета осуществляется по решению общего собрания либо на основании результатов письменного опроса жителей дома, а также по иным основаниям, установленным действующим законодательством.

7. Внесение изменений в Устав

Внесение изменений и дополнений в Устав домового комитета производится по решению общего собрания жителей дома либо по результатам письменного опроса жителей дома №6 по улице Строителей.

8. Введение Устава в действие

8.1. Настоящий Устав домового комитета «Красные Дома» принят общим собранием жильцов дома № 6 по улице Строителей, проведенным по подьездам корпусов 1 – 7 дома по _________2010 год.
8.2. Настоящий Устав утвержден Правлением домового комитета «Красные Дома»________ 2010 года.

Создать бесплатный сайт с uCoz